Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: литературный дневник (список заголовков)
20:56 

Литературный дневник #1

warning!
М.Ю. Лермонтов
"Герой нашего времени" 1840

Главные герои: Григорий Печорин, Вера, Бэла, Княжна Мэри, Грушницкий, Максим Максимыч.
Первой мыслью после прочтения книги было "я тоже лишний человек, как и они?". Эта мысль накрыла меня с головой, да так, что на следующий день рано утром в метро я чуть не расплакалась. Мысли бесконечным потоком лезли мне в голову. Лишний человек. Печорин, Онегин, Чацкий. Я? Конечно, я не могу ставить себя рядом с ними, но я их понимаю. Не можешь найти себе места в этом городе, в этой стране, в этом мире. Много непонятного оставила мне эта книга. Я помню ее со школы. Вроде 8 класс? Или 9? Я помню эти высокие рассуждения моего учителя литературы Марии Ивановны. Как она пыталась что-то нам объяснить про Бэлу, про Веру, Про княжну Мэри. Прочитала полностью я только сейчас. Все что я помнила со школы это имена героев, названия глав, и рассуждения моего учителя насчет Печорина.

Самым большим разочарованием для меня стала Вера. Честно, я вообще не поняла, что в итоге произошло. Ее муж узнал про нее и Печорина, увез ее, а перед этим она быстренько, на коленке, написала письмо Григорию. А он прочитал, побежал за ней, даже загнал свою лошадь, но не догнал. Самое большое впечатление на меня произвел момент, когда Печорин погнался за Верой. Как мне кажется, что побежал он за ней только ради того, чтобы понять, способен ли он еще что-то чувствовать.

"Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычным порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно. Чего мне еще надобно? - ее видеть? - зачем? не все ли кончено между нами? один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. Мне, однако, приятно, что я могу плакать! ..."

Да, она его любила и все ради него готова была сделать. Но тут же невооруженным взглядом видно, что и он ее тоже любил больше всех. Только ее одну. Но тут пророчество, тут муж Веры, и еще куча всяких обстоятельств. Когда она уехала и после того как он ее не догнал, я думаю он в глубине души решил пожить еще немного, пострадать и умереть. А еще перед этим можно жизнь испоганить другим людям, чтобы скучно не было.

Далее, Грушницкий. Может быть, он слишком далеко зашел со своими "шуточками" и поставными дуэлями, но нет. Он имел несчастье выбрать объектом своих шуток Печорина, чем собственно задел его самолюбие, за которое даже поплатился жизнью. По моему мнению, Печорин слишком погорячился. Зачем надо было его убивать? Неужели из-за собственного подорванного самолюбия? Я не могу пока что ответить на этот вопрос. Возможно, он хотел, чтобы кто-нибудь рассказал, что это сделал он, и его сослали бы куда-нибудь подальше, чтобы не ехать самому?

Больше всего, мне было жалко Максима Максимыча. Особенно сцена их последней встречи. Представив себя на месте Максима Максимыча, мне стало не по себе. Хотя это даже мягко сказано. Хотелось подойти и врезать Печорину промеж глаз. Он считал Печорина своим другом, и Печорин мог бы уделить хоть несколько минут простодушному человеку максиму Максимычу, с которым провел некоторое количество времени. Но, судя по всему, Печорину тогда уже было глубоко наплевать на всё и вся. И это очень печально для меня.
Мне немного неясно наличие таких глав как "Тамань" и "Фаталист". Хотелось бы, чтобы была глава, повествующая про прошлые отношения Веры и Печорина, их знакомство, отношения и как он ее в первый раз бросил.

Я очень рада, что прочитала эту книгу полностью впервые лишь сейчас. В школьные годы действительно ничего не понятно.

О книге: Я нашла информацию, что заказывала я эту книгу в интернет-магазине Лабиринт 17 января 2013, да-да, а прочитала я ее лишь сейчас. Прочитала я ее быстро, ибо она очень маленькая. 14.10.2016 я прочитала главу "Бэла", а на следующий день я прочитала до конца. В книге страниц около 200, но само произведение занимает 150 страниц (с 29 по 179 стр.) Есть иллюстрации, так как книга из серии "школьная библиотека".
Я давно хотела ее прочитать, но кажется, мне надо было для нее повзрослеть. Читать такое в 15 лет - полнейший бред. Я конечно рада, если кто-то читает в 15 лет и все понимает, то я точно не из таких людей. Какая разница, когда читать? Главное прочитать, и вынести что-то для себя.

can't find my way home, but it's through you and I know what i'll do just to get back in her arms

@темы: октябрь, литературный дневник, лермонтов, герой нашего времени

23:17 

Литературный дневник #2

warning!
М. А. Булгаков
"Мастер и Маргарита" 1966*


"Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих"

О книге: Насколько я помню, саму книгу я забирала из квартиры бабушки. Не знаю, кому точно до меня она принадлежала, но я знаю, что эту книгу читала еще моя мама. Сама книга состоит из 3 произведений автора: романа "Мастер и Маргарита", и двух повестей "Собачье сердце" и "Роковые яйца". Книга была издана в 1994 году. Прочитала я ее в период с 20 по 26 октября 2016 года, то есть достаточно быстро, если учитывать, что времени читать особо не было. Прочитала быстро, несмотря на то, что много раз смотрела сериал. В Книге роман занимает промежуток с 5 до 392 страниц. В данном издании есть иллюстрации.

"Мастер и Маргарита" можно назвать бытовым романом, потому что в произведении в основном воспроизведены картины московского быта 30-х гг. 20 века. А также, фантастическим, философским, сатирическим, и даже отчасти автобиографичным. Булгаков, будто отражается в Мастере. Судьба Булгакова отражается в самом Мастере, так же, как и его мысли, чувства, сожаления.

В романе есть 3 плана действий. Первый план - Реальность (Москва). Второй план - роман Мастера "Понтий Пилат". Третий план - фантастический план. Главный герой романа - Мастер появляется только в 13 главе, а Маргарита и вовсе в 19.

Больше всего меня впечатлили главы, повествующие о событиях в г. Ершалаиме. Они заставили меня более подробным образом изучить проблему казни Иисуса, и на такую историческую личность как Понтий Пилат. Для меня, это произведение в первую очередь сатирическое. Читая этот роман можно и вдоволь посмеяться, вдоволь задуматься, вдоволь погрустить. Сначала вроде смеешься, а потом понимаешь, что все довольно-таки грустно.

Хочу разобрать основных героев трех планов произведения. Начну с первого, то есть с событий в Москве.
В Москве-то и происходит все веселье. Сам город безусловно можно назвать одним из персонажей произведения. Например, погоня Ивана за Воландом описана во всех подробностях, со всеми названиями улицы.
Атмосфера "Литературной Москвы" так же создана очень интересно, и ресторан "Грибоедов", и персонажи, связанные с МАССОЛИТом, хоть и не являются главными, но получаются интересной составляющей происходящего.
В Москве сюжет завязывается на персонаже по имени Михаил Александрович Берлиоз, и так и крутится вокруг него до самого конца. И не важно, что в 3 главе он уже мертв.
Но основным героем повествования является поэт Иван Бездомный, который имел несчастье, как и Берлиоз поговорить с Воландом о Христе. Кстати, наверное, после из беседы на тему доказательств и прочего, я окончательно убедилась в том, что тему Христа лучше вообще не поднимать! Ни поднимать ее ни в каком обществе! Почему-то Иисус является для многих верующих и не верующих слишком уж больной темой. И дискуссии с ним связанные всегда заканчиваются не слишком положительно. Но, что поделать, так уж сложилась история.

Мастер. Эх, Мастер-Мастер. Хотела бы я побеседовать с этим персонажем когда-нибудь. Даже не знаю, какие подобрать слова для описания такого персонажа, как Мастер. Невооруженным глазом видно, что Мастер - это сам Булгаков. Когда я читала этот роман, мне почему-то казалось будто это действительно он, Булгаков.

Маргарита. Женщина, которая искала покоя и нашла его в Мастере. Несмотря на то, что у нее было все, счастливой она не была. Никаких денег и платьев ей оказалось не нужно, ей хотелось просто жить в покое и стать счастливой. И она свое счастье нашла - в лице Мастера. К сожалению, в скором времени их разлучили, Маргарита все пыталась его найти, что-то о нем разузнать, но не смогла. А способ все исправить Маргарита со временем нашла. Конечно, не совсем реальный, но, что только не сделаешь ради любви?даже ведьмой станешь, если правда любишь. Много раз она перечитывала обгоревшую рукопись романа Мастера. Потому что, в роман был небольшой частью его души, и это все, что ей осталось от него.

"Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!" Глава 19.


Воланд и его свита. Расписывать их всех по-отдельности не вижу смысла. Ибо, когда они все вместе они в высшей степени хороши. Являются основными двигателями сюжета, и можно сказать, антагонистами романа. А также, являются основными источниками юмора и смешных ситуаций в романе. Главный вопрос, который я могу задать данным персонажам - это почему он помогал Мастеру и Маргарите встретиться, а затем помог им обрести вечный покой? Для ответа на этот вопрос у каждого прочитавшего своя точка зрения. Как считаю я, на ответ наталкивает цитата, которая расположена в самом начале романа:

"... так кто ж ты, наконец? - Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" Гете. "Фауст"

Это все, что я хотела бы сказать про "первый план" и хочу перейти ко второму. К событиям в Ершалаиме.
Роман Мастера о Понтии Пилате, который не приняли, раскритиковали и лишили Мастера литературного будущего, что повлияло на него самым прискорбным образом.
Двумя главными героями этого плана являются сам Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри. Понтий Пилат - реальное историческое лицо, римский наместник в Древней Иудее. Иешуа - осужденный за якобы призыв к разрушению Ершалаимского храма. Пилат практически отпускает Иешуа, но затем он узнает, что Иешуа говорил что-то о великом кесаре. Вот, что говорил Иешуа:

"...- всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, никакой либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть"


После этих слов, Пилат утверждает смертный приговор.
Понятное дело, что Иешуа=Иисус. События этого плана происходят в течении одного дня. Эта часть романа произвела на меня наибольшее впечатление.

Наконец, третий план. Фантастический. Он "появляется" в самом конце романа. О нем много писать я не буду, ибо как мне кажется каждый понимает его по-разному. Однако, этот план и есть тот самый покой, который в конце обретают Мастер и Маргарита, а также Понтий Пилат и Иешуа. К этому плану так же можно отнести те сцены, в которых Воланд со свитой, Мастером и Маргаритой покидают Москву.

"Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней... Пропал Ершалаим, великий город, как будто и не существовал на свете..."


Конечно же, безусловно, это одна из самых лучших книг, что я читала. Смешно, грустно, наталкивает на долгие и объемные размышления каждого прочитавшего. С первых строчек повествование затягивает, и ты полностью погружаешься в персонажей и события. Безусловно, один из самых впечатляющих романов, что я читала.

* - Указан год первой публикации романа. Книга была написана в период 1928 - 1940 гг.

@темы: ноябрь, литературный дневник, Мастер и Маргарита, Булгаков

21:40 

Литературный дневник #3

warning!
Ф.М. Достоевский
"Преступление и наказание" 1866

Я купила эту книгу 14 ноября 2016, но первые пару глав прочитала 12 числа в интернете. Купила я ее за 150 рублей в магазине рядом со своим университетом, который называется "Книги на Бауманской", в мягкой обложке, издание "100 главных книг" 2016 года. Дочитала в ночь с 30 ноября на 1 декабря. Поначалу читается не самым легким образом, но затем мне было тяжело оторваться.
Зима у меня начинается с плохого настроения.

01.12.2016 Конец романа. Ничто еще на этом свете не вгоняло меня в депрессию, как этот роман. За эти две недели, что я читала его, я сама стала замечать изменения в своем поведении. Полнейшая апатия ко всему, но практически ни грамма раздражительности, которая преследует меня долгие годы. Полнейшее безразличие к происходящему. Я осознала многие вещи, в том числе то, что все происходящие сейчас вещи слишком скоро становятся смешными, бредовыми или вовсе забываются. И наплевать на всё и всех ненужных мне людей, они ничего мне не смогут сделать.

Мне всегда жаль, когда нет конкретной концовки. Когда автор позволяет читателю самому придумать, чем же все в итоге закончилось. А когда такого конца нет, все четко и ясно, а может быть есть еще продолжение книги - это еще хуже. Чем же закончился роман? На фоне всей мрачности бытия в этом романе, хочется думать, что все закончилось очень печально. но Достоевский в самом конце показывает нам свет - любовь. Раскольников понимает, что любит Соню и сама Соня это понимает. Это конечно намек на хороший конец. Для каждого читателя конец будет своим. Конечно, осталось у меня несколько вопросов и недопонимания некоторых моментов. Самоубийство Свидригайлова, к примеру. В чем был смысл? Первой очевидной причиной для меня стала любовь к Дунечке, но разве из-за этого? Не думаю, ведь до этого он зачем-то раздавал свои деньги и хлопотал за сироток Катерины Ивановны, стало быть хотел сделать пару добрых дел напоследок? Это ясно, стало быть уже давненько решился на подобное. Но причина для меня не ясна, может быть призраки Марфы Петровны доконали? Или чувство вины за смерть Марфы Петровны? В принципе, наличия персонажа как Свидригайлов мне не понятно, потому что, если бы его не было - мало что изменилось. Единственное он помог сироткам и Соне деньгами, но я думаю не будь этого персонажа в принципе выход нашелся бы. Свидригайлов есть в романе только для того, чтобы помучить Раскольникова и отчасти Дуню. Раскольникова и так все замучили.

Атмосфера романа, безусловно мрачная. Каждая строка и глава давила на меня и задевала.
Главный герой - Родион Раскольников. Можно размышлять над его теорией и над его преступлением бесконечно. Раскольников так своей вины и не признал, потому что считал, что он имеет право убить, потому что эта старушка не нужна в этом мире. Я с его теорией согласна. Есть в мире много людей, которые жизни не заслуживают и есть люди, которые должны жить, но они мертвы. Есть люди, которые вообще не нужны этому миру, они просто прожигают жизнь, плывут по течению ничем не интересуясь, не интересуясь даже смыслом своей жизни. А чего им интересоваться? Потому что его у них нет и им пофигу на это. Вот зачем они этому миру нужны? Они ни на что не влияют и ничего не делают, а если и делают, то чаще всего просто несут в этот мир зло. Конечно, я не могу говорить, что их всех надо сию секунду убить. Их не искоренишь, стадо было раньше, есть сейчас и всегда оно будет. Просто жаль, что такие люди есть. И старушка процентщица была гнилой, мерзкой вошью, как говорил и сам Раскольников, и я согласна, что лучше бы ее не было. Однако я бы убивать ее не стала, ведь из-за этой гниды придется потом на каторге 8 лет впахивать, да кто она такая чтобы из-за нее ехать в Сибирь?
Сам Родион Романович персонаж в высшей степени странный и не понятный - поначалу. Он даже отталкивает от себя, ему не сочувствуешь. Так я думала примерно до середины книги. Встреть я его в реально жизни - он бы меня раздражал. Но когда его ум начинает проясняться, и он начинает выдавать свое действительное осознание происходящего, тогда в его мыслях я начала видеть себя. Его раздумья очень схожи с моими, а в данный момент после прочтения романа, размышлений на темы, тревожившие Раскольникова стало в разы больше.

Соня Мармеладова.
Маленький лучик солнца, пробивающийся сквозь весь мрак романа. Ее бесконечное стремление помогать поразило меня. И конечно восхитило. Если такие люди существуют на самом деле - значит этот мир еще не совсем прогнил. Дунечка и Пульхерия Александровна. Сестра и мать Раскольникова. Честно, местами очень раздражали. В особенности его мать. Читать про ее слезы мне крайне не хотелось. Для меня очень странной является такая черта характера как самопожертвование, которая в данном случае свойственна Дуне. Из-за этого вселенского самопожертвования она очень сильно спутала карты в жизни Родиона и своей матери, Пульхерии. Очень рада, что она вышла замуж за Разумихина, но, а вот сдержал ли он свои слова - к сожалению, приходится решать читателям, так как будущее этих персонажей так же туманно, как и будущее Родиона и Сони. Разумихин второй мой любимый персонаж этого романа, после Раскольникова. Персонаж, который все делал правильно. И в самом конце он правильно отчитал Родиона, наверное, самый здравомыслящий персонаж.

Несмотря на достаточно большой объем романа, Достоевский много чего не договаривает. И я повторюсь, не припомню, чтобы книга вгоняла меня в такую сильную депрессию, какую я переживаю сейчас. Хотя, такого со мной не было вообще. Я в буквальном смысле не могу найти себе место и не могу конкретно решить, чем мне заниматься. "Преступление и наказание" одним большим пинком толкнула меня в бездну переосмысления жизни и моего нынешнего положения в ней.

"Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною."


И все же, нет на свете произведений лучше русской классики.

@темы: литературный дневник, книга, декабрь, Раскольников, Преступление и наказание, Достоевский, 2016

19:24 

Литературный дневник #4

warning!
Джеймс Боуэн
"Уличный кот по имени Боб" 2012


О книге: книгу я купила в Лабиринте 8 декабря и в этот же день прочитала. Книга маленькая, читается легко и быстро, я прочитала ее за один вечер. В самой книге 375 страниц, и она поделена на главы. Издатели сделали очень большие поля на странице, из-за этого в каждой строке было около 5-7 слов, поэтому читалась она очень-очень быстро. Всего 21 глава и каждая имеет свое название.

В книге рассказана реальная история Джеймса Боуэна и его кота Боба. Это история уличного музыканта, по совместительству наркомана на реабилитации, который в один обычный вечер встретил своего лучшего друга - рыжего кота, которому он дал кличку Боб. В книге нет ничего сверхъестественного, очень простой рассказ о надежде и втором шансе. Конечно, Джеймсу очень повезло встретить этого кота, благодаря которому он обрел смысл жизни.

Поначалу меня смутил тот факт, что Джеймс использовал (и использует) своего кота для зарабатывания денег. Если в книге он зарабатывал, играя на гитаре, а затем продавая журналы, то сейчас Джеймс зарабатывает на книгах о своем коте, а еще скоро выходит по этой книге фильм. Хотя, в этом конечно нет ничего не правильного, я думаю многие на месте Джеймса могли поступить так же. Читая книгу бывало ощущение, что автор повествует не про себя, как будто все происходящее книги произошло вовсе не с ним. Это скорее всего издержки перевода.

Могу сказать, что мне бы хотелось много чего добавить в книгу, а некоторое моменты убрать, но это ведь реальная история. То, что это реальная история жизни делает ее идеальной.

Прочитав после прочтения об этой книге, в некоторых отзывах о книге упоминалась фраза: "эта книга подарит вам надежду"и тому подобное. Если быть откровенной - мне никакой надежды не подарила. Да, хорошая, добрая книга для легкого чтения каким-нибудь холодным промозглым вечером в теплой кровати, но к сожалению, не более. Эта книга не натолкнула меня на размышления и не заставила пересмотреть свою жизнь. Я люблю кошек и забочусь о своей кошке и коте моей бабушки, поэтому пару советов я из книги взяла.

Я ни в коем случае не жалею, что прочитала эту книгу. Она, все же, была достаточно интересной, чтобы читать ее весь вечер забыв даже поужинать.
Любителям кошек - обязательно к прочтению, им книга понравится в особенности.



А вот, рыжий кот моей бабушки, который очень похож со своим собратом Бобом из книги :)

@темы: 2016, Джеймс Боуэн, Уличный кот по имени Боб, декабрь, книга, литературный дневник

21:16 

Литературный дневник #5

warning!
Джордж Р.Р. Мартин
«Пир стервятников» 2005


Сначала, я написала отзыв, в котором разбираю каждого персонажа по отдельности, и когда я его почти дописала, я подумала: «зачем я про это пишу? Должно быть не так». Нужно было писать о книге в целом, а обсуждением заниматься в другом месте.

Я хочу попробовать написать несколько по-другому. Хочу написать об общих впечатлениях, о самой книге и сравнить ее с предыдущими книгами цикла.
Эта книга отличается от трех предыдущих, в первую очередь тем, что в ней ведется повествование от лиц, которые можно сказать были на втором плане. Да, здесь так же есть и предыдущие ПОВы (Джейме, Арья, Санса, Сэм), но и появилось на порядок больше новых ПОВов. Добавилось повествование из Дорна и Железных островов. В этой части своей саги Мартин сосредоточился больше на описании мира, который он создал.

Все-таки, напишу немного о персонажах. Больше всех меня впечатлила Серсея. Я очень сильно хотела добраться до Пира, лишь для того, чтобы прочитать ее ПОВы и она меня не разочаровала. P.S. Вот теперь, мне понятно, что она действительно «королева-шлюха». Не то, что в сериале – где спала только с Джейме и недолго с Ланселем.

Что стало самым большим разочарованием для меня. Сначала хотела написать, что это Бриенна или Сэм, но потом поняла, что действительно меня расстроило. Расстроил меня Дорн. Его конечно не так много, но... очень скучно. Скучно там все, не смотря, что есть и убийства и интрига, но в целом скучно.

Когда я узнала, что в Пире будут ПОВы железнорождённых – я подумала, что это будет адски скучно, а не Дорн. Как оказалось совсем наоборот.

Эту книгу я читала очень долго. Очень. Примерно с начала лета. Я не могу точно сказать, потому что записываю, что я прочитала лишь с августа. А к этому моменту я прочитала около 250 страниц книги. Саму книгу я купила Лабиринте 17 августа 2016. Купила я ее за 598 р., со скидкой. Так она стоила около 750 р.
Читать я ее не стремилась, хотела – читала, не хотела – соответственно не читала. Поэтому, у меня ушло так много времени на прочтение. Мне было интересно, но почему то она меня не затягивала с головой как предыдущие 3 книги.

Сама книга из серии «Мастера фэнтези», как и предыдущие три. Люблю когда книги одной серии в одинаковом издании. В свое время, мне пришлось разыскивать Узник Азкабана в переводе РОСМЭН, потому что это была единственная часть в другом издании.

Издание очень хорошее и на хорошей бумаге, но вот обложки мне никогда не нравились, если бы я не знала про ПЛиО и увидела бы эти книги в магазине – я бы не их не купила. Но, к сожалению, в России более адекватного издания нет. В книге около 700 страниц. Книга с картами и приложениями. В приложении расписаны все дома, королевские, большие и малые и проч., что очень удобно. Ибо персонажей очень много, всех их запомнить вот так сразу не получается, поэтому можно освежить память посмотрев в приложения. Но, это плюс конечно к самому изданию. Книга, как и все остальные, поделена на главы, каждая глава – это повествование одного из персонажей.

@темы: литературный дневник, декабрь, Пир стервятников, Песнь Льда и Огня, ПЛиО, Игра престолов, Джордж Мартин

01:03 

Литературный дневник #6

warning!
И. А. Гончаров
"Обломов" 1859

«Так, когда же жить?»

Я немного затянула с записью своих впечатлений об этой книге. Книга у меня то вызывала восторг, то вгоняла в жуткую скуку.
Когда я добралась до главы, где Ольга и Илья расстаются, а затем увидела что в книге еще более 150 страниц - я расстроилась. Книгу хотелось дочитать поскорее, потому что после расставания Ольги и Ильи я не могла представить, про что еще можно рассказать более чем на 150 страницах.

Конечно, концовка мне не понравилась, черт с тем, что Ольга и Илья не вместе - слава богу, я очень рада, что они расстались. Ольга Илье была не пара, а временами я считала, что ей нужен богатенький муженек, который возьмет ее без приданого. Хотя так и есть, иначе, зачем она вышла замуж за Штольца?

Конечно, я считаю, что Ольга испортила Илье жизнь. Не будь ее, он бы разобрался со всеми проблемами (не без Штольца, но все же) и жизнь его была бы куда интереснее. Возможно, он и умер бы одиноким, но зато где-нибудь во Франции, после интереснейших приключений, а не в доме Пшеницыной. Ради Ольги хочет поскорее разобраться с делами в деревне, но уехать туда не может из-за нее! Не будь ее он бы уехал в Обломовку и хоть как-то сообразил бы что делать, но нет. Он сидел в Петербурге и без конца ездил к Ильинским и с ума сходил от того, что про них шепчутся. В общем, не понятно мне это.

О Пшеницыной. Почему-то хочется выделить этого персонажа. Персонаж она приятный, не отталкивающий и не утяжеляющий сюжет. Хозяйка да, она хорошая, и для мужика простого хорошая жена. Но не для Обломова! Меня очень шокировало, что он на ней женился. Собственно, а в чем смысл их женитьбы? Для того чтоб Илья не умер без наследника? Даже в конце, она отдает их с Ильей ребенка Андрею с Ольгой, потому что понимает, где и как должен жить ребенок барина, и какая жизнь ему уготована социальным статусом. За это я прониклась к ней глубоким уважением, она действительно поступила правильно, хоть ей и было нелегко так поступить. Все это хорошо, но зачем автор их с Ильей «поженил» не понимаю.

В целом, не могу сказать, какое впечатление на меня произвел этот роман: плохое или хорошее. Местами откровенно было скучно, а некоторые главы читались взахлеб. Для меня многое осталось под вопросом, хотела бы я побеседовать с Иваном Гончаровым и расспросить его.

Из всех персонажей больше всего понравились Штольц и Захар. Захар зацепил меня тем, что он разбавлял повествование своими неуклюжими и смешными сценами. А Штольц, как он мне представляется - очень харизматичный. Выглядит успешным и умным на фоне Обломова. Я рада, что он (вроде как) счастлив с Ольгой. Но вот только Ольга с ним не счастлива. Единственный с кем она была бы счастлива – это с Ильей. К сожалению, не судьба.

" - Отчего вы не веселы? - спросила она.
- Не знаю, Ольга Сергеевна. Да отчего мне веселиться? И как?
- занимайтесь, будьте чаще в людьми.
- Заниматься? Заниматься можно когда есть цель. Какая у меня цель? Нет её.
- Цель - жить.
- Когда не знаешь для чего живешь, так живешь как-нибудь, день за днем; радуешься, что день прошел, что ночь пришла, и во сне погрузишь скучный вопрос о том, зачем жил этот день, зачем будешь жить завтра? "


Купила я книгу в Лабиринте 7 декабря 2016, начала читать 9 декабря, а закончила уже в новом году - 7 января 2017. То есть, почти ровно месяц.
Зная примерный сюжет, я не ожидала, что книга оказалась достаточно объемной - 640 с., в мягком переплете. В этом издании книга разделена на 4, примерно равные, части. Каждая часть разделена на главы, разного объема.

Обломов у нас имя нарицательное уже давно, обозначающего ленивого, ничего не делающего человека. Я считаю, что сам Илья Ильич не такой уж ленивый, он, скорее слабый человек. Чуть что - у него опускаются руки, потому что он вырос избалованным, и его родители не научили его жить. Не научили своего наследника управлять имением, не объяснили даже элементарных для барина XIX века вещей, вроде, что такое оброк, как и когда его собирать. И не научили, что верить на слово подозрительным людям вроде братца Пшеницыной - нельзя. Илье повезло, что имеет такого друга как Штольц. Если бы Штольц был чаще рядом с Обломовым, то у Обломова в жизни все сложилось бы хорошо. Он бы не подписал разоряющий контракт на квартиру, затем не подписал бы доверенность на левого человека, который собрал оброк и отдал его братцу Пшеницыной и Тараньтеву, а затем еще и не подписал бы бумагу, согласно которой должен Пшеницыной кучу денег. Был бы Штольц рядом, всего бы этого не было.

Одним словом - обломовщина.


@темы: январь, литературный дневник, Обломов, Гончаров, 2017

19:59 

lock Доступ к записи ограничен

warning!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:22 

Литературный дневник #7

warning!
А. Конан-Дойл
"Шерлок Холмс" 1887 - 1927


«С тяжелым сердцем приступаю я к последним строкам этих воспоминаний, повествующих о необыкновенных талантах моего друга Шерлока Холмса. В бессвязной и — я сам это чувствую — в совершенно неподходящей манере я пытался рассказать об удивительных приключениях, которые мне довелось пережить бок о бок с ним, начиная с того случая, который я в своих записках назвал «Этюд в багровых тонах», и вплоть до истории с «Морским договором», когда вмешательство моего друга, безусловно, предотвратило серьезные международные осложнения. Признаться, я хотел поставить здесь точку и умолчать о событии, оставившем такую пустоту в моей жизни, что даже двухлетний промежуток оказался бессильным ее заполнить. Однако недавно опубликованные письма полковника Джеймса Мориарти, в которых он защищает память своего покойного брата, вынуждают меня взяться за перо, и теперь я считаю своим долгом открыть людям глаза на то, что произошло. Ведь одному мне известна вся правда, и я рад, что настало время, когда уже нет причин ее скрывать.»
«Первые строки рассказа "Последнее дело Шерлока Холмса»


Впервые, я не знаю с чего начать. Рассказы о Шерлоке читали множество людей, и они сказали все, что только возможно про него сказать. И все же, свои впечатления мне необходимо записать. На данный момент (26.01.2017) я прочитала 2 повести и 3 сборника рассказов. Это: «Этюд в багровых тонах», «Знак четырех», сборники «Приключения Шерлока Холмса», «Записки о Шерлоке Холмсе», «Возвращение Шерлока Холмса». Почему это является классикой детективного жанра и всей литературы в целом разглагольствовать нет смысла и так понятно, что это одна из тех книг, которую должен прочитать каждый.

Признаюсь, некоторые дела Шерлока были не такие уж и сложные, по крайней мере в некоторых из рассказов я догадывалась кто преступник, но все же некоторые обстоятельства с помощью метода Холмса описать было мне не по силам. Несмотря на это, читаются рассказы о Шерлоке очень легко и интересно, даже если в начале я догадывалась. Больше всего из рассказов мне понравились «Пестрая лента», «Союз рыжих», «Человек с рассеченой губой», и полностью весь сборник «Записки о Шерлоке Холмсе». Я считаю, что это самый интересный сборник из всех. А также «Пляшущие человечки», «Одинокая велосипедистка», «Шесть Наполеонов», «Второе пятно». К моему огорчению, читается очень быстро, потому что безумно интересно. А огорчаюсь я, конечно потому, что не хочется расставаться с этими рассказами.

Почему Конан-Дойл не любил Шерлока? Он даже убивает его и заканчивает серию рассказов. И вот, под давлением сэр Артур начинает писать дальше. И что-то пошло не так, невооруженным взглядом видно, что в сборнике "Возвращение Шерлока Холмса" - Шерлок уже не тот. Несмотря на то, что расследования Шерлока все так же интересны, складывается впечатление, что Конан-Дойл начал забивать на Шерлока, в некоторых рассказах откровенно видна лень, где автор не расписывал диалоги, а просто писал фразы в один абзац монологом. До этого подобного не было, что конечно немного напрягало. Может мне показалось?

«Я же лентяй, каких свет не видел, то есть, конечно, когда на меня нападет лень, а вообще-то могу быть и проворным.»
«Этюд в багровых тонах»


Я люблю драматизировать и при прочтении мне не хватало драмы. Например, смерть Мэри о которой Ватсон упоминает одной лишь фразой и больше не вспоминает о ней. Нет, я не говорю, что надо было расписывать на несколько глав страдания Ватсона по поводу смерти жены, нет. Но вот даже встреча Шерлока и Ватсона после трех лет мнимой смерти первого, была ужасно сухая и черствая. Тогда как несколько позже Шерлок может проявить непривычные для него чувства и эмоции к малознакомому клиенту, рисковать жизнью и репутацией ради раскрытия дела клиента. Однако, это уже отдельная тема для дискуссий. Так же хочу подчеркнуть автобиографичный образ доктора Ватсона и особенность языка. Я не знакома с другими произведениями сэра Артура, но повторюсь, что читается очень легко и приятно, а также интересно и поучительно. Можно взять на вооружения методы Холмса в повседневность, я буду тренировать память и обращать внимания на мелочи. Ведь в мелочах, чаще всего и кроется ответ на вопрос.

К сожалению, мне не удалось собрать все сборники в одном издании. Я действительно очень замороченная насчет книг, и чтобы в них был порядок. Книжный шкаф - одна из немногих вещей в которой я сохраняю порядок. Но мне не хотелось долго ждать книги одного издания, и я решила купить те, которые были в наличии в магазине.

Согласно моим записям, я прочитала «Этюд в багровых тонах», «Знак четырех» и некоторые из рассказов сборника «Приключения Шерлока Холмса» еще в 2014 году. Но этот сборник я приписываю все же к 2017. Иными словами, «Приключения Шерлока Холмса» я перечитала и дочитала только сейчас.

9 января 2017 я приступила к сборнику «Приключения Шерлока Холмса» и на следующий день уже прочитала. В целом, три сборника я прочитала в период с 9.02 - 25.01.2017. Конечно, впереди у меня еще 2 повести и 2 сборника, но написать в лит.дневник я решила несколько раньше. Потому что меня начали посещать мысли немного прерваться и не торопиться с прочтением.

«Человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой чердак. Он возьмет лишь то, что ему понадобиться для работы и все разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены...» «Этюд в багровых тонах».



@темы: январь, литературный дневник, Шерлок Холмс, Конан-Дойл, Доктор Ватсон, 2017

16:37 

Литературный дневник #8

warning!
Роберт Грейсмит
"Зодиак" 2007


30.01.2017 Чаще всего, я испытываю симпатию к разного рода злодеям, маньякам и проч. проч. Однако в данном случае симпатии у меня к Зодиаку нет никакой. Я не имела ввиду, что симпатизирую злодеям за преступления, нет. Меня восхищает их ум, хитрость и незаурядность. Зодиак невероятно удачлив, но вот умным я его не назову. Нельзя считать, что если его не поймали тогда и до сих пор - это отнюдь не его заслуга. Он больной, если сначала можно было подумать, что он не переносит молодые пары, то потом начинает месить, кого попало, в первую очередь конечно женщин. У Зодиака одновременно есть система, и ее одновременно нет; то он почти без свидетелей и улик убивает, то нападает на таксиста прям под окнами жилых домов. И как ему так везет? Его фоторобот был везде, но никто все равно не мог его узнать, хотя он иногда менял внешность. Копы очень тупят.

«Глядя на место, где в тот роковой день остановился автомобиль убийцы, я удивлялся: как мы, имея столько информации, не смогли изобличить этого преступника. В чем ошибка? Почему мы не смогли его найти?» глава 20.


31.01.2017 В конце книги явно вырисовываются 2 основных подозреваемых: Дон Эндрюс и Боб Старр. В какой-то момент, мне показалось, что они будто дополняли друг друга. Что не совпадало у Дона с Зодиаком, то совпадало у Старра. И наоборот.

В книге собрана основная часть материала по этому делу, и не только. Неизвестно, как все было на самом деле. Много информации касательно криптографии, дактилоскопии, порядок вскрытия трупа и прочих аспектов расследований в целом, что очень познавательно. Поначалу, книга читалась непросто, мне было как-то не привычно. К тому же, в первой главе описана реконструкция событий связанных с убийством Дэвида Фарадея и Бетти Лу Дженсен, которые были первыми из доказанных жертв Зодиака. Было очень много разных имен, так же как и во второй главе, но уже после начинаешь понемногу запоминать, и в голове начинает вырисовываться общая картина событий, которую так подробно расписывает автор.

Повествование ведется от лица автора - Роберта Грейсмита, который вел свое собственное журналистское расследование дела Зодиака.

Сама книга поделена на главы, всего их 20+эпилог и приложения. Некоторые главы названы именами жертв или подозреваемых, оставшиеся называются "Зодиак". В приложениях представлен полный, систематизированный материал о Зодиаке, например список жертв, список писем, особенности почерка, описание внешности Зодиака со слов свидетелей и многое другое.

Зодиак часто употреблял фразы вроде "они будут моими рабами в раю", иными словами он убивал людей, чтобы сделать их рабами на том свете. Но в книге на это никто не обращает внимание, что это означает и как это связано? Копы начали тупить еще в самом начале, было действительно немало ошибок. Если у них были основные подозреваемые - вроде Эндрюса и Старра, то почему они под них не копали? Надо было добиваться осмотра домов, машин и прочего. Не складывать лапки кверху, когда их главный подозреваемый (Старр) пришел и пожаловался (!!), а копы взяли и прекратили копать под него! Хотя многие из всех, занимавшихся расследованием были почти уверены, что Старр=Зодиак, но почему-то не могли найти лазейки в законах и откопать пару улик против него. Зодиак обладает просто невероятным везением, его видели многие свидетели, его описывали выжившие жертвы - но его не поймали. У них даже была запись его голоса, но они о ней вспомнили только через 15 лет! И в итоге обнаружили, что она пропала. Если копы знали о звонке Зодиака - почему не нашли эту запись сразу?

«—Если таскаешь с собой пистолет, обязательно влипнешь в ситуацию, когда его придется использовать.»


Найти ее в печатном виде у меня не получилось, как я поняла, книга издавалась лишь один раз в 2007 году маленьким тиражом. В интернет магазинах ее не было, а если и была, то можно было приобрести лишь самовывозом. Но за книгой в г. Дзержинский ехать было, мягко говоря, не охота. Я попытала удачу в паре книжных в своем городе, но безуспешно. Решила все-таки читать в электронном виде. Начала читать 28 января и закончила сегодня. Книга небольшая, моя читалка показывала 543 страницы, а в печатном виде это всегда примерно на 100 страниц меньше.

Я хотела ее в печатном виде, потому что в книге много сносок, а в читалке нужно каждый раз листать в самый конец, что отнимает время. И вообще я не люблю когда так. Так же много иллюстраций: письма, шифры Зодиака и прочее. С уверенностью могу сказать, что время на прочтение книги я потратила не зря.

Январь 2017 заканчивается на хорошей книге, что конечно радует.


@темы: Роберт Грейсмит, Зодиак, 2017, январь, литературный дневник

00:59 

Литературный дневник #9

warning!
Оскар Уальд
«Портрет Дориана Грея» 1890


С небольшим перерывом я вновь отправилась в Лондон XIX века. К сожалению, много у меня написать не получится об этой книге. Потому что она не вызвала у меня ровным счетом никаких эмоций, ни во время прочтения ни после. Все, чего я хотела - поскорее дочитать ее. Я не поняла этой всеобщей любви к этому произведению, не поняла. Начало было интересным, в середине книги была пара откровенно скучных глав, вроде 12 главы - которая вообще ни о чем не повествует, кроме длинного и муторного описания увлечений Дориана.
Не знаю, что все увидели в этой книге особенного. Книга наталкивает на размышления, поднимает многие философские вопросы. И единственным персонажем книги, который мне понравился - это лорд Генри. Его теории весьма интригующие и незаурядные, хотя людей заурядных в книге он явно раздражал.
Эта книга у меня не пошла, наверное, из-за завышенных ожиданий. Ведь очень немногие люди ни разу не слышали историю Дориана Грея. И я ждала возможно нечто невероятное, взрывающее мозг - но оказалось все не так, как я себе представляла. Это полностью моя вина, и я не смею говорить, что книга плохая. Так же, я в принципе не слишком люблю подобный жанр в литературе. Да уж, жаль, что так вышло.

«<...> Дориан обладал удивительной способностью уходить целиком в то, чем занимался, - он чуть ли не с горечью замечал, как разрушает время все прекрасное и неповторимое.Сам-то он, во всяком случае избежал этой участи»


Я и сама не поняла, как так получилось, что за 2 дня подряд я закончила читать 2 книги? Давненько такого не было. Сама книга очень маленькая, примерно 250 страниц. Первые главы я прочитала 15.01, затем отложила, чтобы продолжить читать Шерлока, и вчера решила дочитать. Начало было интересным и интригующим, но чем ближе к концу, тем быстрее я разочаровывалась. Я не знаю, чего я ждала от этой книги, но очень многого. Книга безумно популярна до сих пор, а также это один большой сборник цитат. Наверное, поэтому я и ждала от книги многого. Концовка мне понравилась, то что надо.

«-Кто к жизни подходит как художник, тому мозг заменяет душу»


Что же все-таки было природой этого портрета? Проделки дьявола или что-нибудь более оригинальное? Я думаю, это вопрос философский и у каждого будет свое мнение на этот счет.
Так же, мне неясен момент, почему никто не заинтересовался и не начал расследовать в чем, собственно, дело-то? Почему он молодым оставался? В чем дело? Нет, все только сплетничали! Никого реально не волновало в чем дело, тут же явно что-то не чисто. Неужели никого не заинтересовало?
Откуда у меня книга - я не помню. На выцветшем ценнике проглядывается год "2012", видимо я ее купила еще во время учебы в школе. Но хоть убей не помню, кто мне посоветовал и почему я ее не прочитала сразу же. Стоила она 203 рубля. Издание - кинообложка с Беном Барнсом из фильма 2010 года.
01.02.17

@темы: февраль, литературный дневник, Портрет Дориана Грея, Оскар Уальд, 2017

21:05 

Литературный дневник #10

warning!
Ник Хорнби
"Долгое падение" 2005

Всегда хотела поймать тот момент, когда принимаешь решение какую книгу читать. Только почему-то воспоминания об этом стираются почти сразу. Но все же, почему я именно в этом году, в этом месяце и конкретно в этот день начинаю читать именно эту книгу. Иногда кто-то советует, иногда видишь хороший отзыв, а иногда просто обложка нравится. В этот раз я запомнила, когда и почему решила прочитать именно "Долгое падение".
Обстоятельства сложились таким образом и это книга навсегда будет для меня ассоциацией с одним из самых ужасных и страшных моментов в моей жизни. Именно после этого момента мне пришла мысль прочитать "Долгое падение". Завтра будет 2 недели с того дня, как я попала в аварию на машине. И все эти 2 недели перед глазами стоит картина того вечера и постоянно мучают мысли "а что, если...". А что если я была бы не пристегнута? А что если знак поставили на 10 метров подальше? А что если бы со мной кто-то был? А что если бы он был не пристегнут? И так далее. Спустя пару дней я более-менее пришла в себя и решила отвлечь себя чтением. В тот период я читала "Идиот", но поняла, что мне сейчас нужно не это и я ее отложила. Потом хотела прочитать "Теряя веру" Уильяма Лобделла, не знаю, что меня натолкнуло читать про то, как журналист теряет веру в бога. И тут я вспомнила, что есть у меня книга под названием "Долгое падение", но про что она я не могла вспомнить. И почему я ее купила я тоже не могла вспомнить, а купила я ее аж 4 года назад. Затем я вспомнила, что книга связана с темой суицида и решила ее прочитать. Но меня не столько интересовала тема суицида, сколько тема жизни и смерти. Я начала читать ее 3 марта.
Я не ожидала, что эта книга окажется по большей части юмористической. Четверо абсолютно разных людей, разного возраста, социального положения, материального положения, с разными проблемами. Поначалу мне казалось, что у них действительно серьезный повод для самоубийства, по крайней мере у троих из них, за исключением Джесс. А вот в конце, уже и им самим кажется, что все их проблемы - и не проблемы вовсе.
Эта книга не могла не натолкнуть меня на мысль: а смогла бы я? Что должно произойти, что бы я решилась так поступить. Я не знаю, ведь даже когда я стою у края платформы я боюсь, что найдется псих, который может толкнуть меня прямо под поезд. Странно, но я все равно стою у края платформы, чтобы зайти в вагон одной из первых. Иногда мне действительно хочется это сделать, но все дело в том, что я ленивая. Я хочу все и сразу, без всяких усилий. Редко хочу что-нибудь решать, поэтому иногда думаю, что лучше сдохнуть или уехать куда подальше, где никто меня не знает. А все потому что я стесняюсь попросить помощи с ремонтом моей машины. Не так легко объяснить, но все дело в том, что я часто хочу ото всех спрятаться и не принимать никаких решений, чтобы никакой этой аварии не было, чтобы не переживать больше никогда такие чувства. Всех и каждого, рано или поздно посещали мысли о суициде. Многие задумывались "а смог(ла) бы я?" или "а как бы я это сделал(ла)?". После аварии, я поняла кто мне друзья, а кто нет. Их я уже с радостью выбросила из своей жизни и надеюсь, что жизнь не сведет нас снова. А если все-таки сведет, в этом есть свои плюсы - я скажу все, что о них думаю. Еще я поняла, что пора заканчивать этот абсурд, который длится уже больше 3 лет, я поняла, что мне это не нужно благодаря этой книге. Я имею ввиду свои отношения или что там от них осталось. Когда принимаешь решение о чем-либо, следующий вопрос это "как это сделать?". Как о самоубийстве, как и о расставании, как и обо всем другом. У каждого из нас есть свой собственный Топперс-хаус, ведь так?
Переходы между событиями в книге несколько резковаты. Но, так кажется только поначалу, потом понимаешь, что в этом и есть фишка. Она читается легко, в каждом ПОВе свой стиль мышления, как будто писали действительно они Мартин, Джесс, Джей-Джей и Морин, а не один человек. Я плохо разбираюсь в современной литературе, скорее вообще не разбираюсь, потому что не люблю ее читать. Конечно, для меня останется загадкой почему я купила эту книгу, откуда я про нее узнала. Ведь я даже про этого автора ничего не слышала раньше. Но какая нахрен разница? Книга-то классная. Она заставляет задуматься какие люди на самом деле рядом с тобой, выносить уроки из прошлого и о том, все ли на самом деле так плохо, чтобы лезть на крышу Топперс-хаус?
Я уже говорила выше, что купила эту книгу аж 4 года назад. Они небольшая, 319 страниц. Повествование ведется от лица четырех главных героев: Мартина, Морин, Джесс и Джей-Джея. Каждая глава – ПОВ одного из четверых. Главы разного размера, но в основном небольшие, некоторые всего 2-3 страницы. Немного жаль, что я связала эту книгу с таким ужасным моментом своей жизни. Прочитала я ее в целом за 5 дней, с 3 по 8 марта 2017.
Иногда меня расстраивает тот факт, что я покупаю какую-нибудь книгу, а потом у меня пропадает желание ее читать и я забываю про нее. Как например с этой книгой. Может быть, каждой книге предназначено свое время для прочтения. И в тот или иной момент интуиция подсказывает тебе протянуть руку на полку и взять именно ту книгу, которая сейчас нужна.
Если бы Мартин, Джей-Джей, Морин и Джесс это прочитали, они сказали бы "что это за херня?". И даже Морин.

@темы: 2017, весная 2017, долгое падение, литературный дневник, март, ник хорнби

Бериллий

главная